В этой статье хотим вам описать преимущества сумок для байкпанга по сравнению с классическими баулами. Это немного разные направления велотуризма и сравнивать их некорректно, скорее тут надо просто определиться с типом путешествия. Байкпакинг даёт вам маневренность и легкоходство. Он подойдёт как для лайтовых поездок за город, так и для кругосветок:) неоднократно были такие прецеденты к примеру путешествие англичанина Марка Бомонта .
И так, в чем байкпакинг превосходит классическое путешествие с баулом:
Минимизация объема. В поход берём только то, что нужно. Ничего лишнего!
Из первого пункта вытекает лёгкость. Меньше вещей, меньше вес, а значит меньше сил будет затрачено на преодоление расстояний.
Развесовка. На велосипеде равномерно размещается весь ваш багаж, нет такого перевеса, как это бывает когда установлен баул с багажником. Весь центр тяжести смещен на заднее колесо.
Разгрузка заднего колеса. Предыдущий пункт влечет за собой разгрузку заднего колеса. В итоге на ось меньше нагружена, что снижает износ конусов/подшипников/шариков, да и вообще вероятность поломки оси, также меньше страдают спицы.
Управляемость. За счёт грамотной развесовки и низкого веса снаряжения, велосипедом управлять намного комфортней. За счёт этого можно выбирать более техничные и интересные тропы и получать больше удовольствия от покатушки или похода.
Парусность. Точнее ее отсутствие. Когда у вас баул, приходится хорошо бороться со встречным ветром, у байкпанга сопротивление в разы меньше.
Всему свое место. За счёт наличия множества сумок, каждой вещи можно найти дом. Больше не нужно перерывать огромный рюкзак в поисках чего либо.
Надёжность. Багажники на велосипедах иногда ломаются в походах, приходится их ремонтировать кустарными методами. На сумках для байкпакинга ломаться нечему. Можно что-то порвать, но это решаемо с помощью нитки и иголки.
Габариты. Из-за багажника и баула, габариты задней части велосипеда ощутимо увеличиваются и частенько бывает, что передок прошел, а баулом ты цепляешься за препятствие. При использовании сумок для байкпакинга, такой проблемы у вас не будет.
Транспортировка в самолёте. Когда мы летим на самолёте, то обычно к велосипеду стараемся прицепить максимально больше багажа, что бы не переплачивать за перевес. Приходится скотчем прикручивать палатку и т.д. Когда у вас сумки для байкпакинга, ничего этого делать не нужно. Все уже и так прикручено:)
Универсальность. Сумки для байкпакинга станут практически на любой велосипед, будь то шоссейник или подвес для даунхила. А вот классический багажник установить не везде получиться, а на подвесы или карбоновые рамы и вовсе не станут.
Простота установки. Для фиксации сумок не требуется каких ключей и навыков. Просто пристегнуть липучки велкро и фастексы.
Скорость установки. Для подвешивания всех сумок требуется всего 10 минут времени.
Проходимость. Благодаря байкпакингу преодолевать различные препятствия значительно проще. Велосипед сбалансирован по всей базе и он сам по себе не тяжелый. Следовательно, запрыгнуть в электричку, перейти брод или обойди заваленное дерево будет значительно легче, чем с баулом.
Сумка для любого выезда. Благодаря байкпакингу можно данные сумки использовать не только для велопоходов, но и просто брать на покатушки, пристегнув к велосипеду только нужный объем. К примеру подседельная сумка и бензобак отлично подойдет для покатушек. Под седлом у вас перекус, теплые вещи, а в бензобаке лежат деньги, документы и телефон.
Есть еще один интересный плюс. К примеру, если вы не хотите брать свой велосипед в поездку, а намереваетесь купить его непосредственно в стране в которой планируется поход, то сумки можно взять с собой плотно упаковав. Весь набор сумок запросто вместиться в небольшой пакет.
Разместить коммент