Велопоход по Греции в стиле байкпакинг

Решение поехать в велопоход в Грецию, как всегда пришло нам не случайно.  Недорогие билеты, неизведанная страна и что немало важно - отмена визового режима, сделали свое дело. И вот спустя пол года как мы сделали себе биометрические паспорта, и заказали билеты, мы готовились погрузиться в мир античности, средневековья, морей, островов, вина и оливок.

Составление маршрута, сбор аптечки и провизии прошли как всегда гладко, и решение поехать в путешествие в стиле байкпакинг, подбадривало нас и насыщало новыми идеями. Осенью 2017 года, мы успешно ездили в таком стиле в Карпаты, и за 7 дней похода, наши сумки повели себя хорошо. А после того как мы внесли изменения, и полностью пошили новый вариант, стало очевидно, что сумки выдержат многие испытания, мы в этом не сомневались.


За месяц до похода мы как правило начинали готовить свой походный сух паек, точнее сушили овощи и мясо для супов. От самодельной тушенки  решили отказаться. Последнее время она ушла на второй план, из-за своей жирности, сложности упаковки, значительному весу. Так как поход был запланирован на 16 ходовых дней, а мясо у нас рассчитано как на завтрак, так и на ужин. Все решили сушить, и превращать в супы или добавки к кашам (макаронам).

Когда еду упаковали, то у нас получилось 16 супов и 16 заготовок с мясом. Помимо этого была колбаса, батончики, готовые наборы еды от ЇDLO. В целом, едой мы не были обделены, но помимо нашего запаса, конечно, подразумевали покупку провизии и в Греции.

Мы распределили весь бивачный общаг на четырех участников похода, трое из которых ехали в стиле байкпакинг. И все удачно поместилось в сумки на велосипедах. Даже не пришлось брать с собой рюкзак, что сделал 4-й участник который ехал с баулом.

18-го числа мы выдвинусь в путь на поезде из Запорожья до Киева, а там, на автобусе приехали в Борисполь и сели на самолет.


      

   


Наше путешествие началось с города Киато, куда мы добрались на двух электричках. И если первые дни похода погода нас просто радовала, то как раз на подъёме на перевал нас накрыло дождем. Эту неспокойную ночь мы провели в пустом домике паломников, возле церкви. Это оказалось единственным и спасительным местом на перевале. На следующее утро спустились в низ, и больше погода не приносила нам такие неприятные сюрпризы.


Планируя путешествие по Греции, мы хотели охватить наиболее значимые ее достопримечательности и кажется, нам это удалось. Первым делом наш путь лежал через горы в античный город Олимпос- место зарождения олимпийских игр. Домчали мы туда быстро. Сам город, конечно представляет собой сплошные руины, но среди них находится так же и храм Зевса, в котором когда то было установлено чудо света- статуя Зевса.  Даже по руинам можно понять насколько великим было строение храма. Чего стоит одни только разбросанные куски колон и платформа. После обозревания руин, мы двинулись на первый олимпийский стадион. Сейчас это зеленое поле, но по очертаниям видно, что строение было масштабным и действующим.

     


В наш билет, входило так и посещение музея. Вся прогулка по историческим местам заняла у нас больше двух часов времени, и здорово утомила, или даже расслабила. Так что первое время мы крутили педали не охотно. Ночевали на берегу моря, было безветренно и тепло.

Последующие дни мы ехали по красивейшими горными дорогам Греции, которые так и манили апельсиновыми садами. Конечно, мы не остались голодными. Набрав спелых плодов  в наши сумки - кормушки на руле, мы всегда имели под рукой богатый запас витаминов.

 

  

В какой-то момент, а точнее по графику мы докрутили педали до византийского города Мистрас, в нем находятся одни из самых сохранившихся средневековых построек Пелопоннеса. Примечательно и то, что город и замок в нем построили из остатков разрушенной Спарты, которая находилась в низине. Мы провели, а после начали стремительный спуск и в саму Спарту. Она интересовала нас не меньше.

Античная Спарта не особо удивила нас, ведь от нее остались сплошные руины. Но побывать в этом месте очень хотелось просто так, ведь это Спартааа!



Наше путешествие продолжилось, и сейчас мы уже ехали в сторону моря. Посещая по пути античные руины, апельсиновые сады и всяческие милые селения в их немногочисленными жильцами. Пока не наткнулись на корабль призрак Димитрос. Здесь же и поставили лагерь. Ночью, при свете луны корабль смотрелся внушительным, темным обелиском, выброшенным на холодный берег. Казалось он таит в себе тысячи тайн. А днем мы уже бродили вокруг него, фотографировали и не было ощущения чего-то мрачного. Просто корабль, которому однажды не повезло и он сел на мель. Сейчас Димитрос, можно сказать увядающая достопримечательность Греции. Соленое море и ветер, делают свою разрушительную работу. И корабль, весь покрытый коррозией и дырами вскоре отживет и свою вторую жизнь. Попрощавшись с ним, мы поехали дальше.


Весь путь мы двигались вдоль моря, пока не докрутили педали до острова Монемвасия. Это место стало одним из самых красивых и необычных на нашем пути.  На острове, на высоте более 300 метров находится византийская крепость, а под ней небольшое селение в которой тесно расположились 11 основных церквей и множество жилых домов островного городка. Церкви мы посчитать не успели, а  вот на разрушенную крепость все же поднялись, но уже вечером. Отсюда открывается прекрасный вид на основной род Моневмасии. Спускались вниз мы уже в темноте, но это был прекрасный спуск, по древним улочкам старого селения. В эту ночь мы ночевали в хостеле.




Наше путешествие было бы не законченным, если бы мы не посетили так же и древний город Микены, с его величественными гробницами. Особенно нас поразила акустика гробниц, и их удивительно точное строение. И конечно знаменитые Львиные ворота, ведущие в город. Получив массу новых впечатлений, мы двинулись дальше. Уже понимая, что наше путешествие близится к концу. Ведь впереди нас ждали Афины- начало и конец нашего похода.

По пути в Афины, мы остановились на одном из мостов, пролегающих через Коринфский канал. Длина канала составляет 6 км, а  высота стен достигает 76-ти метров.

Мы не были разочарованы посетив это место, тем более что Коринфский канал имеет довольно богатую историю происхождения. Начиная от задумок Периандра прорыть его в VII веке до н. э. до начала его строительства в 1881 благодаря первому президенту Греции Иоаннису Каподистрия.


Мы послушали удивительную историю канала от нашего гида и поехали дальше. В предвкушении величия Афин.

Столица Греции произвела на нас смешанное впечатление. Афины не были так прекрасны как мы себе их представляли, только старые постройки внушали симпатию. Основной же город, был в запустении и разрухе. Мы не стали впитывать негативные эмоции и двинулись сразу на Парфенон. Посещение этой достопримечательности было у нас предопределено. Сама античная постройка действительно поражает размером и в каждой частице его чувствуется дух времени.


Погуляв по городу, мы забрели на базар, где приобрели сувениры и оливки, которыми дома угощали гостей и родственников. А зайдя на рыбный базар, без колебаний купили 2 кг свежих креветок. Хотя по весу пакета нам определенно насыпали больше. Получилась целая кастрюля, невероятно сочных и вкусных креветок, вкуснее которых мы еще не ели. На этой благотворной ноте мы окончили свое путешествие по Греции.

Ну что сказать, путешествие удалось. И мы обязательно вернемся в Грецию еще раз. Ведь ее горы и моря навсегда остались прекрасной историей в нашей памяти.


Полный отчет о данном путешествии Вы можете прочесть на нашем втором ресурсе kasy.com.ua



  • Велопоход по Греции в стиле байкпакинг